Промо-персонал
Специалисты промо выставки должны обладать определенными качествами, такими как высокая коммуникабельность, умение найти общий язык с незнакомым человеком и расположить его к себе, знать некоторые маркетинговые ходы и уметь грамотно и четко донести до клиента нужную информацию. Обычно на выставках работают такие специалисты как промо-модели, промо-стендистки, диджеи и промоутеры.
Выбрать промо-персонал можно, как в специализированных BTL компаниях, так и из сотрудников своего бизнеса, хорошо ориентированных внутри компании и разбирающихся в ассортименте продукции.
Выбор остается за организатором мероприятия, в случае, если последний склоняется в сторону своих работников и может им доверить проведение промо выставки, то, поход к профессионалам не нужен. Если же своих мастеров маркетингового дела в компании не нашлось, это не беда, организатор всегда может обратиться в BTL агентство, где помогут с подбором правильного персонала. В этом случае специалисты советуют лично встретиться с моделями, так как иногда, из-за излишней любви к фото-редактору, портфолио моделей может отличаться от внешнего вида. Впрочем, все зависит от самого BTL агентства.
Если же организатор все же решил выбрать профессионалов агентства и планирует познакомиться с ними лично, проще всего организовать кастинг. В рамках кастинга легко можно оценить не только внешний вид модели, но и коммуникативные способности претендента.
Кроме того, при выборе промо-персонала стоит обратить внимание на наличие опыта у соискателей. Иногда, выбор точки проведения мероприятия можно доверить опытному промоутеру, который знает, в каких местах наибольшая проходимость населения и массовые скопления людей. Опытный промоутер легче справится с поставленными задачами и сможет собрать максимальное количество клиентских данных и мотивировать человека на покупку.
Для того, чтобы персонал на выставке выложился в полную мощность, необходимо установить стимул. Лучшим толчком для работы станет денежный бонус или подарок по итогу проведенного внутреннего состязания между сотрудниками. Правильно мотивированные работники сумеют выполнить свои обязанности в три раза лучше, чем думали сами.
Для полного успеха мероприятия нужно обратить внимание на обратную связь стенда. Выставочный стенд должен быть интерактивным. Лучше дать возможность клиенту проверить самостоятельно предлагаемый продукт. Люди привыкли доверять и проверять, поэтому информация, не подкрепленная диалоговым общением, останется в тени. Для установления прозрачности и доверия на выставке можно устроить мастер-класс, открытый урок, семинар, дегустацию продовольственных продуктов питания или напитков, викторину, лотереи и акции. С целью привлечения большего количества людей можно организовать музыкальное сопровождение акций.
Еще один ход, который укрепит желание человека подойти ближе к стенду и стать активным участником мероприятия – визуализация специфики работы компании, представление макетов уменьшенного вида, материала и состава непродовольственного сырья, которое используется в производстве.
Ключ к успеху промо-выставки – максимально широкий ассортимент продукции, поданный на качественно оформленном стенде.
Нельзя забывать и про развлечения для гостей выставки. Как одно из наиболее популярных – фотография. Фотографию можно сделать на фоне логотипа компании, ростовой куклы, надувного логотипа, в специальной зоне с интересными эмблемами, макетами и т.д. Фотография в современном мире – точка сближения и доверия. Кроме того, есть большой шанс, что сделанная человеком фотография попадет в социальную сеть, где огромное количество людей узнают о существовании компании или почерпнет новую информацию.
Также с целью развлечь гостей, можно провести небольшой конкурс, это может быть логическая игра с возможностью тесного знакомства с компанией посредством каких-то исторических фактов, например, вопросы на тему открытия компании. Можно устроить мозговой штурм по знанию ассортимента производимой продукции. Отметим, что чаще всего с целью проведения подобных викторин требуется дополнительный экран.