Заказать звонок
Заполнив эту форму, вы даете согласие на обработку персональных данных

Пять причин запустить промоакцию, или зачем вашему бизнесу BTL?


Многие предприниматели не знают, как именно работает BTL, поэтому не торопятся осваивать этот инструмент, полагая, что он сводится к раздаче листовок промоутером. На деле BTL подойдет любому B2C-бизнесу, а для некоторых отраслей и вовсе окажется самым эффективным методом продвижения.

Особенно популярны промоакции у FMCG, "товарки" и всех бизнесов с небольшим чеком. Для остальных компаний BTL будет полезен в комплексе с прямой рекламой. Реклама приведет потенциального клиента в магазин, а промоперсонал поможет покупателю принять окончательное решение о покупке.


Причина первая: эффективно влияет на продажи


Обычно промоакция запускается для привлечения тех людей, которые уже пришли в точку продаж, чтобы купить определенный товар у вас или конкурента. Это самая доступная аудитория для работы, поэтому здесь BTL приносит результат, причем мгновенный.


В BTL легко прогнозируется эффект. Проходимость мест, где расположены промозоны, зачастую известна, конверсию из посетителей в покупателей руководители бизнеса тоже обычно знают. В этом случае сразу понятно, на какой эффект от промоакции можно рассчитывать. Даже если нельзя продавать свою продукцию на точках, как в случае с одеждой, можно гнать трафик оттуда в магазины; если технически невозможно устроить дегустацию или тестирование товара до покупки, промоутер проконсультирует и представит продукт, подчеркнув все его преимущества.


На сегодня BTL — единственный маркетинговый канал, который позволяет напрямую взаимодействовать с продуктом. Промоакции обеспечивают прямой контакт клиента с брендом (да, для покупателя промоутеры — представители компании). Так, консультант может ответить на дополнительные вопросы и рассказать о том, чего человек не мог знать о товаре или продукте.


Причина вторая: помогает отказаться от конкурентов в вашу пользу


Верный способ убедить человека взять определенный товар - предложить ему вариант в тот момент, когда он готов к покупке. Потребителя можно переманить на другой бренд даже в том случае, если он адепт продукции лидера рынка. Хорошо стимулируют переориентацию "допники" и "плюшки" в комплекте, поэтому часто эффективны коллаборации с марками, которые предлагают то, что дополняет ваш товар - нож для сыра, кухонное полотенце и пр.


В мультибрендовых магазинах также хорошо работают яркие промостенды рядом с полками, на которых расположена определенная категория товаров, даже если вы не предлагаете клиенту супервыгодные скидки. Таким образом можно продавать самые разные продукты: электронику, еду, напитки и т.д.


У компании "Равиолло" проходила акция, в рамках которой промоутеры готовили дамплинги (сингапурские пельмени) прямо в зале супермаркета. Дамплинги вкусно пахли на весь отдел и аппетитно выглядели — они выгодно отличались от упакованных замороженных пельменей. А ещё их можно было попробовать.


Причина третья: дает обратную связь


Помимо продаж BTL отлично подходит для проверки бизнеса и взаимодействия с аудиторией. В магазинах бренда часто ставят консультантов именно у своего товара. В этом случае промоперсонал не ходит по залу и не агитирует, а точечно обращается к тем, кто берет с полки продукт компании. В данном случае промоакция работает не на привлечение нового трафика, а на информирование клиентов и стимулирование спроса среди них.

С помощью промоакций также хорошо оценивать спрос на новый товар и тестировать предложения: например, можно проводить специальные сплит-тесты и уточнять у клиентов, что именно они думают о товаре, а клиентов конкурентов — спрашивать о том, почему они выбирают не вас. Анкетирование и опросы — тоже BTL. Получив такую обратную связь, можно внести изменения в сам продукт или услугу, тем самым привлечь новую аудиторию.


Причина четвертая: позволяет получить максимум от инфоповодов


Самые удачные интеграции с большими мероприятиями, государственными праздниками и популярными площадками делаются с применением BTL. В День города или во время фестивалей, вроде "Пикника Афиши", можно проводить успешные промоакции.



Почему? Когда люди отдыхают, они лояльнее относятся к BTL-активностям, чем к назойливой прямой рекламе. Брендирование локации воспринимается ими лучше, чем раздача флаеров, а хорошая промозона, особенно если она игровая, и вовсе вызывает только положительные эмоции. Например, Lay's ставили в Парке Горького теннисный стол и VR-шатер для привлечения потенциальных клиентов. Сейчас такие истории хорошо работают. Кстати, использование хайповых тем, например, VR, очень эффективно в BTL. Пожалуй, даже более эффективно, чем на любом другом канале: охват и вовлеченность возрастает в разы.


Причина пятая: никаких ограничений
Если при использовании других маркетинговых каналов клиент и агентство ограничены техническими возможностями или цензурой, то в BTL им предоставлена полная свобода творчества. "РЕХАУ" проводили акцию, где на промоутера было надето окно, PayQR на 20-м РИФе нарядил промоутеров в толстовки с надписью "Х*як-х*як и оплачено". Поэтому в BTL очень легко создать вау-эффект, если подойти к созданию идеи промоакции с должным креативом.


Эта и другие особенности позволяют применять промоакции для возрождения спроса на залежавшиеся товары. BTL помогает компаниям, зависимым от выпусков новых коллекций: электронике, брендам одежды и аксессуаров.


В случае, если ваши товары продаются на полках магазинов, их можно пощупать или попробовать, то для стимулирования спроса и увеличения продаж вам подойдет именно BTL, который можно свободно использовать в комплексе с другими инструментами продвижения.


Если хотите провести анализ мнения своей аудитории, или стимулировать их к покупке, попробуйте BTL, возможно, он станет для вас самым эффективным каналом продвижения или усилит эффект от других.






источник
Заказать бесплатную консультацию btl специалиста
Заполнив эту форму, вы даете согласие на обработку персональных данных
Агентство современных маркетинговых коммуникаций Grad:Media
Офис в г. Краснодар
ул. Старокубанская 92 оф. 514
+7-861-213-92-33


WhatssApp/Viber
+7 (903) 908-50-50

gradmarket.krd@gmail.com